Как специалист средний, работает в общем неплохо, но не совсем аккуратно и педантично. Однако, как человек, проявил себя крайне неэтично. По моему мнению, продемонстрировал во взаимодействии со мной такие человеческие качества, как неуважение к клиенту, не обязательность, нечестность, неумение...
Читать дальшебрать на себя ответственность за свои промахи и признавать ошибки, неумение выслушивать критику в свой адрес. Каждое качество, описанное здесь и проявленное со стороны Михаила во взаимодействии со мной, будет подкреплено нижележащим описанием того, что происходило между нами. Это достаточно тяжелые характеристики, но я отдаю себе отчет в каждом написанном слове. Я не утверждаю, что Михаил имеет такие свойства характера. Я утверждаю, что он так проявился в общении со мной. А значит, он может так проявляться в общении с другими клиентами. Поэтому хочу, чтобы потенциальные клиенты знали о возможных последствиях встречи с Михаилом. То поведение, которое демонстрировал Михаил, а также затраты материального характера и ухудшение своего спокойствия, которые и испытал, напрочь перечеркивают результаты его труда. Поэтому, несмотря на средние или даже хорошие его характеристики, как умельца или ремесленника, они полностью обнуляются его неэтичным подходом к клиенту. А профессионал складывается не только из мануальных навыков, а еще из умения взаимодействовать с клиентом, с чем у Михаила сильные проблемы. Долго все это описывал для того, чтобы стало понятно, почему оцениваю саму работу, как среднюю, а Михаила как очень плохого специалиста. Моя точка зрения - он не профессионал. С моей точки зрения, таким людям больше подходит работать в компании под чьим-нибудь управлением, но не в качестве самостоятельного мастера, для этого человеческих качеств все же не хватает.
Теперь по порядку и подробно.
Мы с Михаилом заключили договор на определенную сумму денег за работу. В первый день работы у меня в квартире было несколько мастеров и получилось так, что мастера не могли работать параллельно, а только последовательно. Михаил терпеливо ждал, пока закончат остальные и за это ему спасибо. Благо, что он перепутал полотна и ему пришлось за ними возвращаться, так что какое-то время он был занят. Когда дело подошло к обеду, а площадка все не освобождалась, Михаил намекнул, что может лучше приехать в другой раз на работы? Тогда, понимая, что я задерживаю мастера и держу его без работы, во первых и потому что мне нужно было срочно натянуть потолок, во-вторых, я предложил Михаилу еще немного подождать и увеличить стоимость работ на 4 тыс рублей. На том и порешили. Специально акцентирую на этом внимание, так как это первое доказательство того, что изначально мой подход к Михаилу был очень лояльный. Еще раз! Т.е. количество работ не увеличилось. Но мастер простаивал и фактически ничего не делал и слонялся по комнатам. За это я предложил человеку неустойку в 4 тыс. Он принял предложение. Т.е мой подход изначально доверительный и открытый, партнерский, без фиги в кармане. Дальше работа была разбита на этапы. И я платил по этапам. Михаил смог повесить на потолок зеркало - выполнил задачу, которая не поддалась предыдущему мастеру и за это тоже Михаилу спасибо, опять же повторюсь к уровню мануальных навыков вопросов нет. (за исключением того, что он несколько раз неровно повесил светильники - но это устранимый недостаток, не фатальный). Потом оказалось, что у Михаила имеются две банковские карты, привязанные к одному телефонному номеру. И одна из них заблокирована, а деньги списываются. Меня Михаил предупреждал, что нужно переводить только на определенную карту, чтобы деньги не были заблокированы. Я торопясь однажды, случайно перевел 4 тысячи рублей за работу по номеру телефона Михаила на ту карту, которая идет первая в списке при наборе номера телефона в приложении сбер онлайн. Деньги заблокировали. Мы решили, что деньги будут учтены в счет оплаты. В следующий приезд при оплате за новый этап, я вновь упустил впопыхах это обстоятельство и перевел на заблокированную карту 8 тыс рублей. Деньги снова тут же заблокировали. Мне было неудобно перед мастером, что я второй раз ошибся и я предложил тогда, не учитывать эти деньги в счет оплаты, а сделать новый транш 8 тыс на не заблокированную карту. Михаил согласился и мы решили, что заблокированные 8 тыс будут некоторым авансом на тот случай, когда я в будущем решу поменять полотно и Михаил сделает мне скидку на него. Дальше было так. Михаил закончил всю работу, получил с меня полный расчет и уехал. Через день я нашел забытый им инструмент, а также при ближайшем рассмотрении заметил, что ряд точечных светильников висит не параллельно полотну. Я попытался сам их выровнять и не получилось. Тогда я сконтактировал с Михаилом и предложил заехать для устранения недостатков работы, а также за ножом. Михаил согласился. Договорились на выходные. На выходные Михаил не приехал и не позвонил, чтобы предупредить или извиниться. Я корректно попросил все же приехать и устранить недочеты. Михаил пообещал второй раз, что он точно приедет в течение недели. В среду той самой недели я ему написал контрольную смс и он ответил, что приедет скорее всего, но в конце недели. При этом он мне сообщил, что у него важный объект, много работы и он может только в конце недели. Ни в конце недели, ни на выходных Михаил не приехал и не позвонил. Тогда мне стало очень некомфортно, так как меня он подвел дважды и обманул уже дважды. Я ему написал смс, в котором указал, что ситуация меня напрягает, такое отношение мне не нравится и предложил ему самому определить день, когда он приедет уже железобетонно. В ином случае, если Михаил отвергает этот вариант, то я найму другого специалиста, он мне исправит недостатки, а Михаил мне сделает перерасчет и вернет деньги за этого специалиста. Михаил согласился на данное предложение. Он сказал, что он приедет в воскресенье около 15-16 часов. В воскресенье в это время его не было. Я позвонил ему, услышав мой голос, Михаил сказал, что не может общаться и перезвонит через 5 минут. Но так и не перезвонил и не приехал. Резюме: в ходе работ я не давил на мастера, не мучал контролем, не наезжал. Он спокойно работал. Мало того, при недоразумениях Михаил с лихвой получал денежную компенсацию с моей стороны. Хотя, содержать свои карты в порядке это обязанность Михаила, раз он просит клиентов делать оплату переводом на эти карты. Те 8 тысяч в конце концов были учтены в часть погашения долга Михаила перед кем-то, а не улетели в никуда. Т.е я по сути оплатил ему частично его долг. Это не то, чтобы даже лояльность, это сверхгуманность. В ответ от Михаила я получил 4 раза обман. 4 раза! Это про нечестность, необязательность и неуважение. Возможно, что у Михаила такая психология, что доброту и открытость он воспринимает, как слабость. Михаил был обязателен и честен ровно до того момента, как не получил с меня полную оплату за работу. Как только с меня больше нечего было взять, а недостатки работы остались, Михаилу я как клиент стал неинтересен и он записал меня в последнюю очередь после всех важных объектов и просто забыл. Опять же, после моего к нему продемонстрированного отношения. Я не хочу терпеть такого отношения ко мне. И требую со стороны Михаила возврат моих ошибочно переведенных денег на карту. Они не являются оплатой за работу. Они явились жестом доброй воли с моей стороны и авансом за будущие возможные работы с Михаилом. Но после его лжи и необязательности я более не хочу с ним сотрудничать, а потому имею права требовать возврат этих денег. Что я и сделал в сообщении, отправленном Михаилу. Михаил прочитал это сообщение, но не ответил на него. Т.е, он в курсе, что я разорвал нашу договоренность о моем согласии, что я не против этого перевода денег. Таким образом, с этого момента он незаконно удерживает мои средства. Михаил не отвечает на мои смс и не берет трубку, а просто ставит на удержание вызова. 31.01.2023 целый день я звонил ему. Он также прочитал мои смс в вацапе, но не ответил. 3.02.2023 с ним связался сотрудник профи.ру для уточнения позиции Михаила по поводу конфликта. Михаил не отрицал факт ошибочного перевода денег в разговоре. Однако заявил, что он отработал эту сумму. Я отрицаю, что мы договаривались с Михаилом об увеличении сметы на 8 тыс. рублей. Т.е. выходит, Михаил в одностороннем порядке принял решение, что эта сумма идет в счет погашения оплаты за работу и самостоятельно увеличил стоимость работ, не поставив меня в известность.
Тем, кто читает этот отзыв, я не рекомендую обращаться к Михаилу в том случае, если у вас добрый нрав, если вы мягкий и не конфликтный человек. Высока вероятность, что Михаил ведет себя типично в одних и тех же ситуациях, а значит есть большой риск, что у вас будут проблемы с ним. Скрины оплат публикую на общее обозрение, так как обвинения достаточно серьезные. С Михаилом планируется судебное разбирательство, результаты тяжбы и нашего последующего общения буду публиковать здесь