Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Как превратить 1500 рублей в 1,5 миллиона оборота

Илья Снеговской — мастер по монтажу натяжных потолков. Востребованный специалист и успешный предприниматель, он с радостью поделился опытом работы с Профи. Вот его рассказ от первого лица.
Илья Снеговской

По образованию я старший техник, учился на автомеханика. Потолками занимаюсь 10 лет. Начинал работать в небольшой компании и вырос с замерщика до руководителя филиала. Потом появились разногласия с собственниками, и мы разошлись. Полгода я отдыхал, а потом решил открыть свой бизнес. Вложил 50 тысяч рублей в сайт и стал размещать рекламу в Google AdWords и Яндекс.Директ, но быстро понял, что не могу конкурировать с миллионными рекламными бюджетами мастодонтов рынка. Пришлось искать новые каналы продаж.

Я зарегистрировался на Профи, вложил оставшиеся после создания сайта 1500 рублей и начал откликаться на все подходящие заказы. Через пару дней выехал на замер и уже на втором выезде заключил договор. После этого всё пошло по накатанной, и за 1,5 месяца я достиг оборота 1,5 миллиона рублей.

По моему опыту, сайт Профи — это хороший старт для открытия бизнеса, и не только строительного.

Как я работаю с Профи

Изучаю клиентов

При оформлении профиля я учитывал, что большинство клиентов в нашей сфере «любят глазами». Поэтому в моей анкете много фотографий работ, а текста совсем мало.

Откликаюсь на заказы

Большинство людей выбирает тех, кто откликнулся в течение 5–6 секунд. Если сразу отправить предложение, вероятность, что клиенты вам позвонят или ответят в чате, выше. Я отправляю стандартное предложение со всеми вариантами услуг. Нужно правильно сформулировать предложение, показать свои преимущества: бесплатный выезд, работа по договору с конкретными сроками и оговорённым объёмом, 10-летний опыт. А в конце примерно такая фраза: «Если заинтересованы, свяжитесь со мной, у меня нет вашего телефона». Если человеку и правда нужен натяжной потолок, на такой отклик он ответит.

Слежу за отзывами

Я стараюсь звонить после выполнения заказа, чтобы клиент оставил отзыв, но мне не всегда хватает на это времени. Иногда клиенты сами догадываются написать — самый подробный отзыв за всё время работы на Профи оставила женщина, которой никто не мог поставить потолки, а я взялся. Я отслеживаю отзывы, ведь от этого зависит количество заказов. Однажды пришлось написать ответ на негативный отзыв, потому что клиент говорил неправду.

Считаю деньги

C Профи я получаю 60–70% заявок, ещё 20–30% — через свой сайт и рекомендации. Обычно один заказ на Профи окупает месячные затраты на оплату заявок. Совсем маленький заказ окупит только сам себя. Но если посчитать, получается, что работать с Профи выгодно. Я пробовал другие похожие сайты, но там не очень качественные заявки: на одном сайте я за 2 месяца получил только один заказ, а на втором ни к чему не привели 30 откликов на заказы — даже ответов от клиентов не было.

Предлагаю бонусы

Даже если данных по объекту недостаточно (мастера знают, что часто в заказах мало информации), всё равно выезжаю на замеры и делаю расчёты. Бесплатно! Как правило, это склоняет клиента к заказу. Примерная цена в чате, которую обычно предлагают мастера, работает гораздо хуже и не убеждает людей сделать заказ. Бывает, что человек не хочет заказывать, но просит отдать расчёты. Тогда я предлагаю купить мои расчётные листы, это тоже заработок.

Почему мне нравится работать с Профи?

Попробуйте найти хотя бы одного клиента на рынке, постоять с табличкой у новостройки. Сарафанное радио работает, но только после 1,5–2 лет непрерывной работы. Если человек сделал потолки, это не значит, что он сразу посоветует вас знакомым. Профи же даёт больший объём заказов.

Заявки на заказы стоят дешевле, чем реклама на Yandex или Google — я рассчитывал финансовую модель. На Профи заказы размещают конечные клиенты, которые действительно хотят сделать монтаж потолков, поэтому вероятность заключения договора выше. Клиенты обращаются к мастеру, а не к компании — в такой ситуации сложнее сказать нет и ограничиться замером.

Лайфхаки от Ильи Снеговского

  • Подумайте, какую информацию хочет найти в вашем профиле заказчик, — посмотрите на вещи его глазами.
  • После регистрации отправляйте заявки на все заказы — рано или поздно вы получите первый заказ.
  • Напишите шаблон отклика с перечислением ваших преимуществ — так заказчик поймёт, что вы тот, кто ему нужен.
  • Важна скорость отклика — обычно выбирают тех, кто откликнулся максимально быстро.
  • После выполнения заказа попросите клиента оставить отзыв — это увеличит шансы на получение новых заказов.

4 важные книги в помощь мастеру

  • Александр Левитас «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно» — 120 полезных приёмов маркетинга.
  • Джордж Сэмюэль Клейсон «Самый богатый человек в Вавилоне» — поможет освоить принципы управления финансами за 1 день, даже если вы не дружите с цифрами.
  • Дэн С. Кеннеди «Жёсткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат» — пригодится, если на вас работают люди.
  • Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь» — важные советы по общению с клиентами, настольная книга менеджеров Сбербанка.
Стать специалистом на Профи

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Ремонт Деньги Карьера

Похожие статьи