Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Тест-драйв

Гарантия на услуги: что это и как работает

Многие специалисты Профи готовы гарантировать качество услуг и исправить недостатки, если такие обнаружатся. Спросили у юристов, нужно ли подписывать для этого документы, как это сделать правильно и как действовать в спорных ситуациях.
Гарантия на услуги

Как работает гарантия

Обычно отношения между клиентом и специалистом регулирует договор.

«Понятия „гарантия“ в законе нет. При этом она существует номинально: само заключение договора гарантирует исполнение обязанностей обеими сторонами. Специалист обязан исполнить предмет договора в оговорённые сроки, а клиент — оплатить работу».

Но получить гарантийное обслуживание можно и без него. Это подтверждает статья 737 Гражданского кодекса:

В случае обнаружения недостатков во время приёмки результата работы или после его приёмки в течение гарантийного срока, а если он не установлен — разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня приёмки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесённых им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

Проще говоря, чтобы гарантия сработала, достаточно договориться со специалистом на словах. Но это касается случаев, когда и вы, и мастер согласны с тем, что результат получился так себе и нужно что-то переделать.

Иначе картина выглядит, если вас что-то не устраивает, а специалист уверен, что работу выполнил на твёрдую пятёрку. Тогда правоту свою придётся доказывать. Сделать это можно в досудебном порядке — например, если у вас есть документы, в которых прописаны условия и сроки выполнения работ. Или в суде — но и там понадобится как можно больше доказательств, к самым надёжным из которых относятся именно письменные.

Важно помнить, что есть услуги, гарантию на которые получить в принципе невозможно. К таким относится, например, юриспруденция.

«Законом об адвокатуре и кодексом профессиональной этики адвокатам запрещено гарантировать положительный результат. Потому что зачастую он зависит не только от работы юриста, но и от других обстоятельств, которые невозможно предусмотреть и заранее определить».

То же самое можно сказать о репетиторах — им сложно обещать, что ученик наберёт 100 баллов на ЕГЭ.

На что обратить внимание, составляя письменный документ

Юристы замечают, что форма не так важна — это может быть полноценный договор, отдельная гарантия или оба этих документа вместе. А вот на содержание стоит обратить особое внимание. Главный пункт — предмет. В договоре это список услуг, которые мастер должен оказать, в гарантии — уже оказал.

«Предмет нужно сформулировать понятно и чётко. Расплывчатых формулировок быть не должно. Только конкретное описание, какие услуги выполняет специалист и за что платит клиент».

Второй важный пункт — сроки. В договоре это время, за которое работы нужно выполнить, в гарантии — период после окончания работ, в течение которого вы можете попросить мастера исправить недостатки.

Отдельная часть обычно посвящена тому, что делать в спорных ситуациях. Те, что документ охватить не смог, регулирует Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей.

Читайте также Какие документы нужно подписать с мастерами по ремонту

Как разобраться без суда

С договором или без, клиент может прибегнуть к досудебной претензии.

«Если одной стороне что-то не нравится, нужно письменно уведомить другую сторону, что соглашение об оказании услуг нарушено. В претензии можно указать требования: вернуть деньги, устранить недостатки или переделать всю работу заново».

После досудебной претензии стороны начинают договариваться. Если им это не удалось или противоположная сторона не вышла на связь, дело можно передавать в суд.

«Суд встаёт на защиту той стороны, которая лучше отстаивает свою правоту. Чем больше у вас подтверждающих документов, тем больше шансов на выигрыш».

Важно приложить чеки о переводах за оказанные услуги или расписку, если оплата была наличными. Доказательством также могут служить не только подписанные документы, но даже договорённости в мессенджерах, почте или социальных сетях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Право

Похожие статьи